пятница, 2 августа 2013 г.

Сказ о том, как покупал авиабилет в Дублин и бронировал отель

Вместо вступления

       Решил рассказать о том, как я первый раз летал в Ирландию и что из этого получилось. До этого почти все полеты у меня были прямые, а если с пересадками, то по работе и, как следствие, их организация была на плечах фирм. В этот раз рейс был на моей совести и непрямой (так как из Украины в Ирландию не летают =( ). Это вызвало просто огромную массу приключений, о которых и поведаю в первой части цикла статей о знакомстве с Ирландией. Во второй части уже углублюсь в рассказ про визит в Дублин (и обещаю больше фоток =) ).

Покупка билетов

      Так как все было за мой счет, то я решил немного сэкономить. Как известно, - "скупой платит дважды" - данная поговорка сработала со мной в полной мере и даже больше. Экономия, в моем понимании, была в виде полетов лоукостерами.

     Не долго думая, я поискал где можно купить составной билет лоукостерами. Первым предупредительным звоночком должно было стать то, что такое не продавали почти нигде. И лишь на одном сайте я нашел то, что искал. Вот: http://aviago.com.ua сайт, на котором можно приобрести составной рейс из одной точки в другую, даже лоукостерами. Странным было не только то, что это, пожалуй, единственная организация, которая продет составные билеты лоукостерами, но и то, что их офис где-то в Крыму, так что физически до них добраться не представляется возможным. Но все это меня не остановило и я приобрел билеты: туда летел через Германию, а назад через Италию. Из(В) Украины(у) летел WizzAir, а из(в) Ирландии(ю) RyanAir .

     Где-то за недельку до вылета, я обратил внимание на странную надпись на билетах: перед вылетом необходимо пройти Виза-чек на стойке регистрации. Так как рейс стыковочный и я не планирую покидать транзитную зону, то и к стойкам регистрации я попасть не смогу. Я обратился в компанию, которая продала билет с вопросом, - как мне пройти этот самый Виза-чек если я, например в Германии, не планирую выходить из транзитной зоны - на что получил ответ, что билеты лоукостеров не предусматривают того, что пассажир остается в транзитной зоне, а нужно выйти и заново сесть на следующий рейс. Более того, локостеры, как правило, летают к тем терминалам, где нет транзитной зоны как таковой 0_0. И тут я побледнел. Для того, чтобы выйти необходимо получить визу, а Германия - это же Шенген! Сразу отвечу, что Ирландия, хоть и член ЕС, но не входит в Шенгенскую зону (островным странам это скорее мешает). А получить даже транзитную визу в Шенген за неделю нереально ( И тут я понял как я "вляпался", ибо до вылета неделя, а то и менее.

       Дальше больше. Фирма, которая продала такой "квази"составной билет, - тихо умыла руки, ибо везде предупреждают что, мол, надо знать правила перелета лоукостерами и т.д. В свою очередь лоукостеры ВЕЗДЕ пишут, что деньги за билет не возвращаются =(.

    Разобравшись с билетной эпопеей, мне ничего другого не оставалось, как обратиться в нормальную компанию, в которой можно приобрести нормальный билет, само собой не лоукост. Билеты я взял у Lufhansa. И эти билеты, оказались в результате, даже лучше чем я планировал (я сейчас не о денежной стороне =) ).



       Вот так вот мне суммарно билеты обошлись в 520 + 620 евро =). Соответственно и цены у лоукоста: из Киева в Дблин можно слетать за 480-550 евро, у нормальной компании от 600 и выше (в среднем 650 за эконом класс). Я сейчас говорю о цене в две стороны (туда и обратно).

       Как можно заметить у лоукостеров цена не сильно меньше, а вот перечень услуг, которые они урезают внушителен:
  • на борту не кормят, ну или кормят за дополнительную плату
  • если с собой багаж - доплата (бесплатно только ручная кладь)
  • нефиксированные места! Прямо как в автобусе, кто куда успел, там и сел =(
  • рейсы не предусматривают трансфера
  • в полете будут откровенно пытаться "впарить" разные товары, прям как на базаре
       И это еще не все, даже если на руках есть транзитная виза и готов ко всему, они полностью не отвечают за составные рейсы. Например летишь через Германию, и тут бац, самолет из Киева опаздывает и в Германии ты опоздал на свой второй самолет, который улетел без тебя. Все, тушите свет, самому нужно искать билеты или способ, как попасть в Дублин из Германии =) В то время, как нормальные авиаперезвозчики гарантируют, что доставят в конечный пункт, и в случае таких проблем найдут или другой рейс, или какое-либо решение сложившейся ситуации. Короче говоря, лоукосты того не стоят. Так остались у меня 4 бумажки А4, с посадочной информацией на рейсы, которыми я так и не полетел. Так сказать - просто на память и это, пока что, самые дорогие бумажки А4, которые я только покупал (которые к тому же еще и самому нужно было печатать) =)



      И только я было подумал, что все самое веселое позади, как начался процесс...

Бронирование отеля

       Есть один прекрасный сайт http://booking.com, на котором можно просмотреть любой отель, отзывы, стоимость. Крайне доволен их сервисом и всячески рекомендую им пользоваться. Однако до того, как я сам это понял я, помня горький опыт покупки авиабилетов, решил не рисковать и обратится в тур-компанию сразу.

       В компании, узнав мой минимальный и максимальный бюджет, распечатали список отелей, - я выбрал первый из списка - (ибо их названия мне мало-что говорили), дал свои контактные данные. Через пару минут мне на почту свалилось письмо, в котором мне говорили, что номер забронирован, заплатить можно по приезду и ссылка на отель. Пройдя по ссылке, я вновь почувствовал себя очень неловко. На первой же страничке красуется незамысловатая надпись: the only gay B&B and sauna in Dublin! 0_о. Благо тут я им еще ничего не заплатил и отменить все было достаточно просто =)

      Второй заход бронирование был через выше упомянутый сайт. И я остановился на The Ripley Court Hotel (страничка на booking) . Прекрасная цена, очень вкусный и сытный завтрак, а главное, - в самом центре Дублина и недалеко от ветки Luas (Что это такое напишу позже =) ). На первом этаже располагается прекрасный Ирландский ПАБ.

      Был, конечно, небольшой минус: Wi-Fi оказался ТОЛЬКО на первом этаже в приемной отеля =( Хотя в номерах вроде-бы (не уверен) был LAN-выход, но небыло кабеля. А еще в номерах была ОЧЕНЬ маленькая ванна, из-за чего ее прием был невозможен - только душ. Вид из многих номеров оставлял желать лучшего.


      Но в целом, если это некритично и отель нужен только чтобы ночевать и завтракать, то самое оно.

      Так, имея на руках билеты и забронированный отель, я наконец то успокоился. В следующий раз напишу о самом полете и первых впечатлениях о Дублине.

     А напоследок вот немного полетных фото:















3 комментария :

  1. Люблю я вот такие блоги, где ребята куда-то путешествуют, всё рассказывают, мотивируют они меня что ли ) В общем пишите побольше, буду читать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А мне такие коментарии к Ваш даю мотив пистаь дальше =)

      Удалить