суббота, 14 декабря 2013 г.

Поездка в Galway (столицу запада Ирландии)

На последних выходных мы посетили Галвей, о чем собственно и хочу поведать. Будет много фото и даже немного музыкальных видео.
     Галвей это столица Западной Ирландии (как бы странно это не звучало). Я так понимаю - это что-то вроде обласного центра в Украине.

В планах было несколько целей (к сожалению не все цели были достигнуты =( ):
  • увидеть океан
  • покататься на Ирландской ж/д
  • посетить живописные места возле Галвея, да и просто посмотреть что-то кроме Дублина
  • посетить театр (эта цель нарисовалась походу дела, но стала ключевой =) )
Начнем по порядку.

Ирландская ж/д

В Ирландии практически все поезда - дизельные, за исключением около городских электричек. Делятся они на три большие категории (или, как тут говорят,  классы: 26000 28000(22000) 29000).

Внутреннего снабжения (городские и пригород) и дальнего; в свою очередь, дальнего снабжения тоже делятся на две категории: поезда "все включено", как электрички, где локомотив встроен в один из вагонов. Собственно именно на таком мы и ехали,

а так же классическая схема поезда - отдельный локомотив + состав из вагонов.

Самый быстроходный поезд Ирландии развивает скорость до 210 км/ч, но ограничения на Ирландской ж/д выставлены в соответствии с максимальной скоростью самого медленного состава - 160 км/ч.

Ниже приведена карта покрытия железными дорогами Ирландии:

Покупать билеты очень просто - сделать это можно через Интернет, указав свою ФИО, а так же место, где будете забирать билеты, после чего в этом месте можно прийти и распечатать по номеру брони свои билеты. У нас билеты были сразу в две стороны. При этом, хоть билеты и именные, но не для того, что бы потребовать паспорт (это никто не проверял), а для того, что бы каждый мог найти свое место быстро и не было путаницы. Ибо над каждым местом в составе высвечивается место пассажира:

К слову сказать, хоть и указано, что со мной кто-то должен сидеть, никто не подсел =) Поездка до Galway из Dublin заняла 2 часа с небольшим. Стоит это 24 евро - билет в две стороны. Ехали мы из самого большого столичного ж/д вокзала Huston:

Честно говоря, в сравнении с Киевским центральным ж/д вокзалом, этот и рядом не стоял =) Он скорее напоминает Киевский вокзал в Москве, и все равно меньше будет =).

Во время поездки, параллельно дважды носили еду и чай, а перед отъездом раздали меню того, что можно заказать прямо в составе.

Город и пешая экскурсия по нему

Сам город встретил нас серой погодой.

В прочем тут погода очень переменчива, может идти ливень,

а через мгновение уже будет ясно и солнечно

ну и конечно же, не смотря на Декабрь, тут традиционно, зеленые газоны =)

В центре города, сразу же возле выхода с вокзала есть парк, он весь был отдан под рождественскую ярмарку с весельями, вкусняшками, уличными музыкантами и даже домиком С Санты,

а по городу ездит Hop-on/Hop-off тур на санто-мобиле;

стоит тур, по-моему, 7 евро и объезжает город за два часа. Но мы решили отправится в пеший тур и увидеть город "ногами". Тем боле, что самые красивые улочки в тех местах, куда транспортом и не попасть.

Город еще более уютный, чем Дублин, и само собой меньше. Все же не государственная столица, но и маленьким его не назовешь. Особенно мне понравилась дорожка, которая была между двух рек, при этом уровень очень сильно отличался (думаю это можно увидеть и на фото)

Когда смотрел на дома вдоль этой реки, так и хотелось попробовать там пожить.

Позади на фоне зеленый купол монастыря, в который мы заходили. Тут однозначно любили во времена Британии строить что-либо с зелеными куполами.

Я так и не понял - толи это был мост, толи должен был быть мост, толи это законченное строение, но выглядело забавно.

Дома прямо у реки - это шикарно. Хотя местные это воспринимают, как что-то само собой существующее.

Вид на эту же дорогу из прекрасного кафе возле самой реки

А это конец улочки между двух рек. Финальным акордом является мост. И мы вновь попадем в уютный центр города.

А вот и монастырь, о котором я упомянул. Внутри разрешают фотографировать и все, что угодно делать. Первый раз в подобном здании я не чувствовал дискомфорта, потому как вместо мысли "как бы не сделать чего-то не так", я был свободен и волен делать что хочу, стоять как хочу и т.д. Во всяком случае мне это кажется намного более правильным и "православным", хотя это не мне судить, так как я уж очень категорический материалист неверующий.

На против входа в монастырь стоит весьма угрюмый и, в то же время, завораживающий памятник.

Ну и куда же без главных жителей любого города Ирландии в прибрежной зоне.

Дом у озера =)

помощники Санты:

Мы не на долго выбрались к оекану, но на самом деле -  это была лишь небольшая бухта. Странные круги возле воды:

Ну и странный я возле воды=)

Потом мы увидели небольшой выступ и не могли пройти мимо =)

Дорогой домой увидели весьма любопытный памятник двум писателям и картинку на магазине. Рядом с писателями играли уличные музыканты.

Так же мы нашли вот этот почтовый ящик, который хоть и покрашен, но все же остался еще со времен правления Англии и на нем королевская символика

Но самое лучшее что было в Галвее - это поход в театр. Мы купили билеты на вечерний спектакль (вечерние тут идут в 20:00, а не в 19, как у нас). Спектакль назывался "The Colleen Bown" и проходил в театре Black Box.

Данный спектакль рассказывает о трагедии, с хорошим концом. Парен, который вынужден женится не по любви и возлюбленная, которая ради его счастья готова на все и даже отдать свою жизнь, лишь бы он не чувствовал мук. Девушку в конце спасают и все счастливы. Однако после я узнал, что спектакль написан по реальной истории, только в жизни девушка была убита и никто ее не спас =( короче говор, правдива только первая часть спектакля.

Я всячески рекомендую сходить на эту пьесу - она прекрасна. А вот кстати песня, которая повествует о том событии:

А вот тут еще одна песня из спектакля, правда  в старом исполнении.

Ну что ж, как бы весело не было, но выселившись мы погуляли в последний раз по городу и отправились на вокзал,  что бы поехать назад, домой в Дублин. Выходные прошли замечательно.

Послесловие

Ночь мы провели вот тут. К сожалению фоток нету =( Но место очень приятное и не смотря на то, что это B&B в номерах там класно и все удобства (душ и туалет). Плюс подают прекрасный Ирландский завтрак. Стоимость за ночь с завтраком на две персоны 111 евро. Но эта цена не релевантана и завышена (думаю) так, как мы бронировали за несколько дней до заезда и уже почти небыло свободных мест. Если планировтаь поездку заранее, то думаю будет существенно дешевле.